Ботик Петра I "Св. Николай"
Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна

| главная | история Ботика | св.Николай Мирликийский | экспозиция | поддержка проекта | контакт & ссылки |
| чертежи & спецификации | старые технологии | Ботик на воде | реплики Ботика | Ботик в моделях |
| строительство Ботика & фотоархив | СМИ о проекте | art-boytsov | новости |
| старые вещи | фолькбот 16. реанимация | АС "Дидя"+SE Ef80-Gu50 |

 

 


ПРОЕКТ
БОТИК ПЕТРА I "СВ. НИКОЛАЙ"


1967 год

Зал ожидания крохотной железнодорожной станции.
Мне 6 лет и мы едем в гости к Маминым родственникам. Осень и ночь на исходе, поезда все нет, очень зябко и хочется спать.
Напротив, метрах в четырех, сидит морской офицер в фуражке и черной шинели.
Я смотрю на него и не могу оторвать взгляд, хочется спать… Я все же проснулся когда Отец, стараясь не разбудить, бережно снимал меня с колен моряка. Позже Мама рассказывала как я спящий прошел эти четыре метра и свернулся калачиком на офицерской шинели.
Это было прикосновение к морю.
..
2018 год

Томск - старинный сибирский город. Трудно найти место на земле так далеко расположенное от ближайшего моря.
Между тем, именно здесь я построил полномасштабную модель-реконструкцию Ботика Петра I.

Идея строительства реплики зрела давно. 2003 - 2005 гг. - Так можно обозначить начальную базовую точку. Это отрезок, в который уложились раздумья, подготовка, поиски и обработка доступной информации по предмету. Отправной точкой послужили Обмерные чертежи, полученные из Центрального военно - морского музея (ЦВММ, СПб). Впоследствии были выполнены контрольные промеры Оригинала (ЦВММ) а также Реплики, хранящейся в Ботном доме в Петропавловской крепости (СПб), собран большой архив фотоматериалов.

Работа над проектом, его конструкторская часть, заняла практически год, многое было не ведомо и впервые, многому пришлось учиться – так появилась отдельная полка со старинными книгами. В результате, на свет появился пакет конструкторской документации с рабочими чертежами и спецификациями. Далее все строгалось, пилилось и ковалось, чередуясь с походами к имущим мужам (тщетно:)). Таким образом был изготовлен весь рангоут, полный комплект дельных вещей и предметы снабжения судна. На сегодня Бот отстроен, спущен на воду ( 05.08.2017 г.) и проверен.

В 2006 году принял решение о необходимости создания собственного сайта в сети, полностью посвященного Ботику Петра Великого. Основная часть материалов, представленных в разделах - авторская, другие были получены по запросам из архивов и музеев, что-то передано в мое распоряжение людьми, посчитавшими что дело того стоит - большое им за это спасибо. Много разрозненной информации почерпнул в сети. Но этого недостаточно и работы в этом направлении ведутся и не остановятся.
Странно это, - в нашей огромной и великой стране до сих пор никто не пытался создать единый и, по возможности полный ресурс, посвященный судну, которое раньше носили на руках (буквально) и коим сейчас мы гордимся!

Проект открыт - буду рад любой помощи или участию. На сайте есть отдельный раздел «поддержка проекта», в котором представлена вся информация о людях, кто своим трудом, так или иначе оказывал содействие в разное время на разных участках работ.
В любом случае - Спасибо Вам уже за то, что Вы читаете эти строки.

И последнее.
Проект посвящен всем, кто неравнодушен к истории Флота Российского, кто мечтает о море и парусах.
Всем, кто готов к труду и свежему ветру.
Моей дочери Александре.
И да поможет нам Бог !




Написать Автору

Использование материалов только с разрешения автора© Copyright 2006—2024 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай»
Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск