Ботик Петра I "Св. Николай"
Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна

| главная | история Ботика | св.Николай Мирликийский | экспозиция | поддержка проекта | контакт & ссылки |
| чертежи & спецификации | старые технологии | экспедиция | реплики Ботика | Ботик в моделях |
| строительство Ботика & фотоархив & новости |


ПРОЕКТ
БОТИК ПЕТРА I "СВ. НИКОЛАЙ"


1967 год

Зал ожидания крохотной железнодорожной станции.
Мне 6 лет и мы едем в гости к Маминым родственникам. Осень и ночь на исходе, поезда все нет, очень зябко и хочется спать.
Напротив, метрах в четырех, сидит морской офицер в фуражке и черной шинели.
Я смотрю на него и не могу оторвать взгляд, хочется спать… Я все же проснулся когда Отец, стараясь не разбудить, бережно снимал меня с колен моряка. Позже Мама рассказывала как я спящий прошел эти четыре метра и свернулся калачиком на офицерской шинели.
Это было прикосновение к морю.
..
2017 год

Мне 55. Я живу в Томске - в старинном сибирском городе. Трудно найти место на земле так далеко расположенное от ближайшего моря. Между тем, Ботик Петра строится.
Идея строительства реплики зрела давно. 2003 - 2005 гг. - Так можно обозначить начальную базовую точку. Это отрезок, в который уложились раздумья, подготовка, поиски и обработка доступной информации по предмету. Отправной точкой послужили Обмерные чертежи, полученные из Центрального военно - морского музея (ЦВММ, СПб). Впоследствии были выполнены контрольные промеры Оригинала (ЦВММ) а также Реплики, хранящейся в Ботном доме в Петропавловской крепости (СПб), собран большой архив фотоматериалов.
Работа над проектом, его конструкторская часть, заняла практически год, многое было не ведомо и впервые, многому пришлось учиться – так появилась отдельная полка со старинными книгами. В результате, на свет появился пакет конструкторской документации с рабочими чертежами и спецификациями. Далее все строгалось, пилилось и ковалось, чередуясь с походами к имущим мужам (тщетно:)). Таким образом был изготовлен весь рангоут, полный комплект дельных вещей и предметы снабжения судна. Сейчас ведутся корпусные работы на стапеле. Переворот корпуса состоялся в мае 2016, начались работы по обустройству судна.

Вровень со строительной частью проекта, идет подготовка предстоящей экспедиции с участием Ботика.
Маршрут – давняя мечта (!), предполагает повторение старого Мангазейского морского хода. Этим путем поморы ходили в Сибирь, в Мангазею. Маршрут не простой, с переволоками на озерах Ямала и Каниного Носа, но от этого еще более увлекающий повторить его. Пусть не Кочем, пусть прибрежным ходом, но – повторить. Команда еще не собрана. Предполагает, кроме меня, еще четыре человека.

В 2006 году принял решение о необходимости создания собственного сайта в сети, полностью посвященного Ботику Петра Великого. Основная часть материалов, представленных в разделах - авторская, другие были получены по запросам из архивов и музеев, что-то передано в мое распоряжение людьми, посчитавшими что дело того стоит - большое им за это спасибо. Много разрозненной информации почерпнул в сети. Но этого недостаточно и работы в этом направлении ведутся и не остановятся.
Странно это, - в нашей огромной и великой стране до сих пор никто не пытался создать единый и, по возможности полный ресурс, посвященный судну, которое раньше носили на руках (буквально) и коим сейчас мы гордимся!

Может быть, глядя на мой скромный труд, найдутся люди готовые поддержать это начинание.
Проект некоммерческий. По-русски, - я не думаю заработать на этом деньги ни в какой форме. Скорее наоборот. Все работы финансируются из личного бюджета. При этом, проект открыт - буду рад любой помощи или участию. На сайте есть отдельный раздел «поддержка проекта», в котором представлена вся информация о текущих потребностях и о людях, кто своим трудом, так или иначе оказывал содействие в разное время на разных участках работ.
В любом случае - Спасибо Вам уже за то, что Вы читаете эти строки.

И последнее.
Проект посвящен всем, кто неравнодушен к истории Флота Российского, кто мечтает о море и парусах.
Всем, кто готов к труду и свежему ветру.
Моей дочери Александре.
И да поможет нам Бог !




Написать Автору

Использование материалов только с разрешения автора
© Copyright 2006—2017 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай»
Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск