Ботик Петра I "Св. Николай"
Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна

[ главная | все статьи ]

"Дедушка" русского флота


(Авторы статьи - Ларионов А., Хромов Ю.
Опубликовано: журнал "Моделист - Конструктор" №5, 1972 г.)


<< назад

Не затерялся в "архивах" истории "дедушка" русского флота. После 150-летнего пребывания в Петербурге в 1872 году ботик посетил Москву, где экспонировался на Всероссийской политехнической выставке. А в наши дни древний ботик встречает посетителей Центрального военно-морского музея в Ленинграде. Авторы : А. Ларионов, Ю. Хромов Ботик длиной 6,02 м, шириной 1,96 м и высотой борта 0,82 м имеет вес 1280 кг. Его корпус набран из тесаных шпангоутов вгладь. Подводная часть ботика обшита пропаянными медными листами. На планшире ботика установлены три шкармы - штыревые уключины, четвертая была съемной и находилась у основания кормовой наделки бортов. Ботик, видимо, носил гафельный парус без гика. Для шкотовых гинцев на корме установлен кованый погон. Так же коваными сделаны флаг- и гюйс-штока. Вооружение ботика состояло из 4 пушек 1/3-фунтового калибра. Транец ботика украшен деревянной резьбой. С 1688 года ботик четыре раза подвергался капитальному ремонту, но, несмотря на это, сохранил свой первоначальный вид.

Как изготовить модель Ботика Петра I

Постройку модели надо начинать с изготовления шаблонов. Для этого с теоретического чертежа с помощью кальки или копировальной бумаги переснимаем шпангоуты. Так как на чертеже показаны только половины шпангоутов (справа носовые, слева кормовые), то делается это следующим образом: на теоретический чертеж накладывается калька и проводится диаметральная (средняя) линия. Затем обводится половина шпангоута. Сняв кальку с чертежа, перегибаем ее по диаметральной линии и дорисовываем вторую половину шпангоута. Затем данный рисунок шпангоута изображаем на картоне и вырезаем его ножницами. В такой же последовательности изготавливаем все шаблоны. Корпус сделаем долбленым. Заготовим брусок липы, ольхи или сосны, проведем диаметральную линию. Нарисуем на бруске вид сверху (без форштевня) и с помощью рубанка, стамесок обработаем его по этой линии. Затем выберем стамеской или ножом погиб палубы. Теперь с помощью шаблонов обрабатываем корпус начисто. Выдолбив стамесками корпус изнутри, обработаем его шкуркой. На корпусе необходимо выбрать паз для установки киля, который изготавливается из 3-мм фанеры. Руль также изготавливается из 3-мм фанеры. На корме устанавливается трапеция из этой же фанеры, а от транца идет фальшборт. Рисунок на фальшборте и, на борту можно изготовить из целлулоида или из плотной белой бумаги. Источник: "Моделист-Конструктор" 1972, №5




<< назад

 


Использование материалов только с разрешения автора
© Copyright 2006—2017 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай»
Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск


SpyLOG