02.11.2017
Добил наконец Сборный или Поверочный лист по снабжению. Добил так, что картина сборов предстала во всей своей красе - от т.бумаги до плетеных кранцев по борту), т.е. расписал все постатейно стараясь ничего не упустить из вида. Отлегло от души, пришлось детально разобраться во многих вопросах, которые не давали покоя. Утвердился окончательно с экипировкой - подобрал образцы для каждого слоя защиты, рассчитал наконец продуктовую раскладку - непременно с поправками на "жуткие" условия, закончил формироваие аптеки. Утвердился с порядком организации стоянок лагерем - отбрал системы защиты от непогоды, обогрева, обсушки и устройства на ночлег. Отобрал для практики и подработал "под команду" вахтенное расписание, но здесь пока не попробуешь...
21.10.2017
На неделе окончательно закрыл Ботик на зиму. Сейчас до первых снегов, там съезжу - посмотрю как ведет себя новая накрывашка, скорее всего придется кататься регулярно - убирать излишки снега. Установился контакт с региональным (ЯМАО) и городским (Салехард) отделениями РГО, это здорово поможет в подготовке. Вплотную занялся своими картами и маршрутом. Консультируюсь по вопросам снабжения и экипировке, копаюсь в куче предложений не имея на то необходимых среств)). Все-равно делать это надо - будут найдены деньги или нет, раньше-позже, выбрать для себя оптимальное следует сейчас.
6 человек по съемкам оставили контакты.
30.09.2017
Началась подготовка к экспедиции.
Цель: - п-ов Ямал, Мангазейский морской ход, поморский волок (70° 8'17.09"С.Ш. - 70°49'25.94"В.Д.)
Стартовая точка маршрута – г. Томск, р. Томь.
Маршрут предполагает провести Бот по Томи, Оби с выходом в Обскую губу, вдоль восточного побережья Ямала добраться до п. Се-Яха, и оттуда уже будет предпринята попытка пройти мангазейским ходом к месту волока. Полная протяженность маршрута Томск – п. Се-Яха составляет 2993 км, п. Се-Яха – Волок – 172 км.
В случае, если найду финансирование, старт экспедиции намечен на июнь 2018 г.
Все, что запланировано, должно быть сделано; никаких недоделок, никаких компромиссных решений в отношении жизнеобеспечения и безопасности. Никаких гонок и стартовых флажков по срокам – старт только при полной готовности судна и экипажа.
На сегодня Ботик поднят с воды, перевезен на площадку и ждет консерввации на зиму. После первого знакомства с водой, корпус требует небольшого весеннего вмешательства )), - там покрасить, там подмазать. Поцарапал немного, кое-где лак поотваливался (наш, родной яхтный :)), вобщем ничего страшного - обычные рабочие моменты. В зиму хочу подработать немного паруса - ликовку по углам дополнительно прикрыть кожей, сделать нормальные раксы на стаксель и кливер, туда же и сегарсы по мачте (пеньковый слаблинь по мачте не очень ловко, а отказываться от пеньки я не намерен). Бегучий такелаж тоже не без претензий), увидел недочеты в деле, надо это поправить и сделать более удобным в обращении.
09.09.2017
10 июля сего года строительные работы на стапеле были закончены. Ботик Родился! Началась подготовка к спуску на воду и испытаниям. Это отняло еще почти месяц. За это время был доделан комплект (4) весел, изготовлен и установлен выносной транец под ПЛМ, куча мелких нюансов, остатки покрасочных работ, работ с такелажем.
5 августа 2017 года Ботик благополучно опустился на воду. Шампанское о штевень как и положено). Отдельное Большое спасибо председателю кооператива Городская стоянка катеров ! Прекрасные люди, во всем пошли на встречу.
Испытания на воде подтвердили верность всех проектных расчетов. Дифферент в норме, осадка как в порожнем, так и в грузу расчетная. Ход под двигателем тоже порадовал.
...............................................................................................................................................................
Сообщение после редакции::
Паруса этим летом не поднял. Подниму. Все только начинается !
Фотоотчет о спуске на 48-ой стр. альбома
09.07.2017
Еще одна Новая жизнь. фото >>>
03.07.2017
Крашу все и вся. На конец недели - вооружение и оснастка. Последние дни строительства. Фото теперь только по завершении работ.
24.06.2017
Закончил мачту. Примерил бугеля на топе, клотик и степс, - все встало по своим местам и приготовлено к пропиткам и окраске. Изготовлены и смонтированы наделки для постановки шверцев по правому и левому борту, втулки примерил, в понедельник сварка и поставлю уже стационарно. Сами шверцы готовы и ждут только когда их повесят). Решил вопрос с четвертой шкармой, той, что ставится при снятом окончании шпигеля по правому борту. Съемная часть шпигеля будет фиксироваться парой деревянных нагелей, сама же шкарма с подушкой поставлены наглухо с внутренней стороны планширя. Приготовлено последнее железо под сварные работы, в понедельник со сваркой мне подмогут. Поставлю погон гика-шкота, будет навешен руль и кое-что по мелочи. Фото мачты здесь: стр. 47
10.06.2017
Работаю один с 01.06.
Закончил обдирку пояса вн.борта выше подлегарса - зачистил - масло - шпаклевка - масло - защита св.сурик. Подготовил и защитил (св.сурик) баковый настил и корм.сиденье. Обработал тыльные стороны банок. Корпус готов к окраске.
Занимаюсь сейчас железками - все что можно поставил, остается погон, руль навесить и стакан под гюйс-шток на форштевне.
Фоном клеил заготовки для весел, сегодня сделал все заусовки на брусках-заготовках для мачты, начал склейки.
Фото на стр.47
28.05.2017
Работаем вдвоем. Появился список оставшихся работ! да еще и с привязкой по дням) - такой вот боевой настрой творится на стапеле. Штурмом можно сказать пошли))). Лес распустил под мачту и комплект весел, остатки уйдут на наделки шверцев. Приготовлены кондуктора для распила под заусовки и, соответственно под склейки. Брештук встал на место, пока на пур, позже будет поставлен клепочный крепеж. Повозился с огрехами по планширю,- кое-что подправил и переделал первую из двух упорок шверхтоу ближе к оригиналам. Вторую тоже туда же, пока не успел.
Главное событие прошедших выходных - по правому планширю, в носовой части, вколочены медные пластины с именами людей и организаций. Тех, кто своим участием так или иначе поддерживал проект все это время, кто не остался равнодушен к задуманному. Это дорогого стоит. Не устану повторять - Спасибо вам ! Акцентиру внимание на это действо - я так давно мечтал об этом! Решение о том, что так будет сделано, было принято очень давно, когда Ботика и в чертежах-то не было, но нашлись уже тогда сподвижники которые откликнулись и подсобили чем смогли. Сертификаты будут отправлены на этой неделе.
Три места остались пока свободными - три пластины поставят сами их обладатели - они томичи. Фото здесь >>
21.05.2017
Работаем вдвоем. Докупил недостающий лес - сухая безсучковая сосна, тесины и плахи. Это пойдет на мачту, весла и наделки шверцев. Начал обдирать под шпаклевку внутренний пояс выше подлегарса, идет трудно, но сделать это надо обязательно, - эстетику никто не отменял )). Проклепал шпигель к стойкам, изготовил медные гвозди и попробовал сегодня вбить пару медных пластин по планширю - нормально, так и буду ставить все остальные. Подогнан по месту брештук. Кожей покрыл усы гика,по нему остается только поставить риф-клампы и утку для шкота. Последние фото здесь >>>
08.05.2017
Подбираем сопли по рангоуту. Работаем вдвоем. Кажется что уж сделано все, но столько мелочей - это поставь, тут подрежь, там подпили, - так прошли первые два дня. Холодно. Все готовится к малярке. Фото на стр. 46
30.04.2017 - 01.05.2017
Открыл новый сезон. С надеждой, что это последний строительный) Расконсервировал Ботик, накрылся новеньким навесом от дождей, общая приборка. Все готово к след. выходным, а значит к продолжению. Сфотал это дело - глянуть можно здесь: стр. 46
25.04.2017
Паруса! Они приехали! Ура - ура - ура! фото на стр.45
Добротно пошитые - аккуратная и качественная работа. Углы, наружный ликтрос и отлично заделанные по углам кренгельсы ! Развернуть "в полный рост" пока не успел - комната не позволяет), но недолго ждать осталось...
Пошили паруса в мастерской "Северное Сияние", СПб. - СПАСИБО!
22.04.2017
На след. выходных надо накрываться пленкой. Погода думаю позволит. Сегодня выкинули последний снег с площадки, пусть дотаивает и подсыхает, май на носу. Вечерами клетнюю, между дел закончил румпель с пером, пару колечек только повесить и все. Контрнавесы пока не готовы, варить и подгонять будем наверное в мае.
Фото на стр.45
14.04.2017
Клетнюю стоячий такелаж. Т.е. - ванты и штаг. Начал с вант. Соорудил приспособу для растяжки троса - в стену анкер с крюком, на противоположенной стороне деревянный упор. Вкрутил туда тоже крюк, чуть ниже выбрал отверстие для пропуска уже оклетневанной части троса. На крюки повесил по винтовому талрепу. Начал с вытяжки веревок. Висели с отягощением сутки. Клетневину резал полосками шириной сантимов пять, материал - "диагональ", 200 гр\м. Пропитка и сушка. Клетень - шпагат диаметр 1.5мм, льняной, клубки по 50 м - этого хватает примерно на пару метров работы. Пропитка и сушка.
Трос растянул талрепами. Клетневина накладывается "на себя" или по солнцу, т.е. по спуску веревки. Клетень наоборот - "от себя" или против солнца, т.е. против спуска. Для укладки использую полумушкель, сделать не трудно. Ранее работать с ним не доводилось, для меня это было открытие)) - очень удобно, сильно ускоряет процесс укладки, клетень ложится ровно и с одинаковой натяжкой. Лучше работать вдвоем - один крутит полумушкель, другой клубок и контролирует натяг. Работа, как того и ожидал, приносит удовольствие :)
Фото на стр. 45
26.03.2017
Закончил расчеты теории. Чертежи, диаграммы и таблицы есть - можно оформлять записку. Руль отодвинул в сторону пока, там надо варить контрнавесы, сделать на верстаке это не могу, по теплу закончу. Перо и железки конечно покрашу здесь. Присел за такелаж и потихоньку и навязал все, что можно было пока сделать. Кроме штага, вант и парусных снастей. Первое надо клетневать по всей длине, место еще не готово, второе - сделаю когда паруса попадут в руки.
Вязал и клетневал шкентель, разрубной огон, длинный и короткий сплесни, талрепные и стопорные кнопы, вплетал коуши, оформлял оплеткой концы и ставил бензеля. Пенька, окружности - 21, 25, 30 и 40 мм. Состав тира: Битумный лак + Скипидар живичный + Парафин.
Фото на стр. 44
12.03.2017
Закончил работать со Шверцами. Защитил дерево и металл (сурик+битумный лак), поставил усилители и втулку по местам. Нанес финишное покрытие. Выбрал отверстия под Шверхтоу (веревка которая поднимает и опускает шверц), он стопорится кнопом (талрепный кноп), попробовал вязать - первые потуги ни к чему не привели :)),- совсем нет опыта, но никуда он от меня не денется, свяжу.
На очереди рулевое устройство. Фото на стр.44
Пока красил и просушивал присел за продолжение расчетов своей математики. Корпус и все снабжение готово - это позволило свести в таблицу (EXCEL) все веса. Туда же вбил данные и формулы для расчета положения ЦТ всего корпуса и значения осадок при разных нагрузках. ДСО еще не начертил - в процессе.
Ездил в прошлую субботу на стапель - снега ! Очень много снега ! В четвертый раз за зиму скинул его с крышки короба.
28.02.2017
С блоками работу закончил. Сейчас надо оснастить шверцы. Сами щиты под св.сурик еще сверху декор, далее надо поставить втулку под ось и усилители + Защитить металл. Фото на стр.44
Окончательно определился с пропитками и тирами для штага и вант. Посчитал бегучий такелаж, докупил коушей и карабинов, ничего еще не вязал.
12.02.2017
Вчера принес готовые бугели на топ мачты. Обработать, защитить металл и в сторонку). Вытащил на свет Божий блоки,- перебираю осматриваю, надо расклепывать оси, навощить дерево и окончательно защитить металлические оковки. Фото на стр.44
Блоки. Материалы:
Тело - дерево, лиственница, льняная пропитка + вощение
Оковки и оси - сталь, воронение + тир
Шкивы - капролон
03.02.2017
Фото защиты юферсов. >>>>>
02.02.2017
Занимаюсь юферсами. Закончил верхний штаг-юферс, пробил нагелями, сейчас засуну в кастрюлю с маслом на пару дней. Вант-путенс-юферсы вместе с планками сегодня покрывал защитой, завтра повторю, тогда и сфотаю готовые, сейчас же
Фото приготовлений >>
23.01.2017
Зима - время заготовок)). Завтра отгрузят в Казани подлинный живичный скипидар. Льняное масло приедет из Барнаула (уже брал там - хорошее масло). Чуть ранее были добыты) сажа газовая, канифоль, ворвань (заменяю рыбьим жиром). Воски и парафины тоже уже дома. Смолу готовлюсь выгнать весной, пни под осмол лежат еще с лета на краю соседней деревушки). Хочу приготовить разные тиры и блакварниши - это и для дерева и для металла и для веревок.
Тем временем, после масла, обтянул нижний штаг-юферс (на фото он в замке с оковкой головы штевня). Верхний еще не окончен, но тоже нагелевать и в масло его, потом покрою защитой. ФОТО стр. 44 >>
15.01.2017
Наконец помаленьку приступил к работам. Все "доделки" можно условно разбить на две группы - в одной те изделия, которые без сторонних услуг обойтись трудно, т.е. те вещи, которые придется заказывать. Это не от лени), - просто есть место, где собрано все необходимое - и нужное железо, и возможность варить и обрабатывать материал. Нормальная слесарка в общем. Сюда надо отнести погон гика-шкота, кормовой и носовой флагштоки и железяки которые надо вырезать плазмой (это крепление по внутренней стороне транца и усилители шверцев).
Во второй группе все то, что в доступных условиях могу выполнить сам - закончить узел штаг-юферсов, расклепать блоки, вант-юферсы надо защитить маслом и дорезать ходовые отверстия, с пером руля есть доработки. По мелочи много чего еще. Это я вполне могу делать у себя на верстаке.
Чертежи под размещение заказа приготовлены, сейчас ищу где более для меня удобно разместить.
На верстаке готовлю нижний штаг-юферс под обтяжку металлом, как все подрежу, в масло его и только потом обтягивать.
08.01.2017
Добавил несколько страниц в описании строительства корпуса.
|