< Ботик Петра Первого "Св.Николай". Архив новостей. 2015


Ботик Петра I "Св. Николай"
Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна


Архив новостей.
2015 г.

<< назад

23.09.2015
В начале сентября проект стал участником "Фонда поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт". Случилось это при поддержке и по приглашению руководства Проекта "Верфь исторического судостроения ПОЛТАВА", СПб. Спасибо Друзья! Надеюсь на плодотворную совместную работу.

Ссылка на оф. сайт проекта "Верфь исторического судостроения ПОЛТАВА": http://www.poltava1712.ru/
Ссылка на оф. сайт Фонда: http://www.foundation-of-historic-boats.ru/
Ссылка на страницу проекта Ботик Петра I : http://www.foundation-of-historic-boats.ru/classes/istoricheskie-suda/27-botik-petra-i/

 

30.08.2015
Вывожу потихоньку свое барахло домой, на зиму. Отвез сегодня компрессор товарищу, брал для продувки щелей по дереву. Договорился о змнем хранении и переработке дюймовых досок, что остались не у дел с лета. Покупал как дополнительный маериал на рейки, но перебарщил) Доски отличные,сухие и безсучковые, прямиком пойдут на внутреннее обустройство.

25.08.2015. Температура 22 град.+++ Солнце !!!
Все! Баста! Запланированные работы на этот сезон выполнены ВСЕ.
Покрыл сегодня корпус вторым финишным слоем. Дождался-таки прекрасной погоды - тепло, солнце, ветра практически нет - так и оставил подсыхать. Этот цвет останется Основным.
ФОТО >>

20.08.2015. Температура 25 град.
Сегодня нанес второй слой "покрытия" добавив немного черного колера. Фотографировать не стал - картина прежняя - состав плохо укрывает. На этом с эпоксидкой закончено. Мысли о Рукотворном финишном покрытии на эпоксидной основе оставил. Два слоя, которые положил, пойдут цветным грунтом под краску. Дальше или Полиуретан (2-ух комп.) или Алкиды (ПФ, ГФ).
Второе для меня предпочтительней по двум причинам:
- алкидные эмали существенно дешевле;
- мутнеют со временем и теряют первоначальный глянец - как раз то, чего добиваюсь.

19.08.2015. Температура 27 град.
С раннего утречка зачистился - прошел машинкой весь запоротый участок. Принес ведро воды и тщательно замыл полностью весь корпус. Протер насухо,- погода прекрасная, на глазах все сохнет, даже жарковато, но воздух осенний - люблю я это время ). Пока сушился корпус, занялся приготовлением альтернативной смеси для покрытия. Смолы (370) взял два литра, добавил 300-350 мл (15% от смолы) Коричневой ПФ-115. Смешивается хорошо обыкновенной палочкой. Прошел один борт тряпочкой с ацетоном. Мерным стаканом набрал 200мл приготовленной смеси, добавил 100мл отвердителя(45), также палочкой спокойно перемешал и начал закатывать. Размеры валиков те же.
Результат: раскатывается очень хорошо, ровно, каких-либо проблем с нанесением нет. Очевидная Плохая укрывистость. Гарантированно придется закатывать даже не пару слоев. Увеличивать долю краски в смоле я не хочу. Возможно добавлю черной колеровочной пасты, но если и решусь - то совсем немного. Здесь уже дело в итоговом цвете покрытия. Как есть сейчас - цвет Почти устраивает, ну разве что чуточку можно притемнить еще коричневый.
Проверил состояние пигментированной смолы (железный сурик), той, что работал первый раз. Воздух похоже поднялся, часть сурика осела на дно. Подумал - если придется катать не один слой, вполне можно использовать в качестве промежуточного покрытия.
Цвет по бортам сейчас заметно отличается) - просвечивает результат опыта первого дня. С последующими слоями дело это уйдет.
И последнее - обязательно в дальнейшем избавлюсь от этого ослепительного сияния! Зеркало здесь неуместно.
ФОТО >>

17.08.2015. Температура 21 град.
Допущена ОШИБКА В РАБОТЕ:
Сегодня приступил к окраске корпуса. Требуемый цвет - Темно-Коричневый. Материалы:
Смола Э-370 - 3 литра;
Отвердитель 45М - по необходимости;
Натуральные пигменты - сурик железный - 2-3 части на 100 частей смолы(рекомендовано), на деле пигмента чуть больше;
Сажа газовая - количество до требуемого цвета;
Ацетон;
Валик малярный 100 и 170мм;
Корпус перед работой был очищен от пыли и обезжирен ацетоном. Замес смолы ШУРУПОВЕРТОМ. Отдельно замешал сурик, следом подмешиваю сажу до получения нужного цвета. Отвердитель добавляю ПОЗЖЕ ровно на ту часть пигментированной смолы, которую отлил для работы.
Я приготовил к работе 300 мл эпоксидной краски. Начал накатывать. ВСЕ пройденные площади покрылись мелкими воздушными пузырьками! Подумал что вязкость смолы позволит все-таки выйти воздуху и докатал этот объем. Воздух НЕ ВЫШЕЛ, вся поверхность забракована. Устранять буду завтра полной зачисткой.

ПРИЧИНА ОШИБКИ: Смола, при перемешивании с пигментом, была "взбита" с воздухом, освободится от которого не получилось из-за повышенной вязкости состава.
С подогревами - разогревами связываться я не стал и, посоветовавшись, принял решение приготовить состав по другой технологии. Это завтра, - сейчас ФОТО >>

15.08.2015. Температура 15-20 град.
Сегодня суббота. Корпус полностью готов к окраске. Воскресенье отдых и в понедельник намерен красить. Сегодняшние фото шкуровки добавил в пред. альбом.

09/08/2015. Температура 21-17 град.
Шкурил корпус перед шпаклевкой. Много подтеков, провозился долго. Шлифовалка чуть было не погорела. Фото с обдирки выкладываю, а вот со шпаклевкой повременю пока. Скорее всего придется подшпаклевывать не один раз. Материал для меня новый - смола+тальк, ожидал несколько другого. Слоем потолще укладывать не с руки - течет она в любой консистенции, тонкий слой тоже не нужен - так буду возиться долго. Вот и приходится ловить серединку. Эксперементирую с пропорциями. Для пластичности ничего не добавлял - по мне, она и так укладывается нормально. Общий цвет корпуса на сегодняшний день практически тот, который хотел бы видеть на финише.
Приписка от 11.08.2015
Состав шпатлевки: Смола(370)+Отвердитель(45) - 100 об.частей;
МикроТальк(марка МТ-ГШМ) - 110-130 об.частей; Мешаю в ведерке дрелью. Работаю тремя малярными шпателями - 300, 80 и 35мм. Добавил фото после зачистки первого слоя шпатлевки.
Приписка от 13.08.2015
Протянул весь корпус тонким слоем, идет дождь,-оставил на завтра киль, штевень и транец. Фото добавлены.
ФОТО >>

03.08.2015. Температура 18-22 град.
Оклейка полностью закончена. В итоге:
Всего уложено 100 м. кв. ровинга, из них -
Корпус полностью - 2 слоя, Подводная часть днища до КВЛ - 6 слоев, Транец - пять слоев. Шестой слой по днищу - не полный, ткани хватило от форштевня до района миделя. Фото все, кроме последнего слоя, добавлял в пред. отчет, последний сфотаю послезавтра и добавлю туда же. Остатки смолы и отвердителя достаточны для шпаклевочных и покрасочных работ.
Впереди зачистка и шпаклевка. \добавка от 05.08.2015 - пара фото (ЛИСТ 34) с шестым слоем оклейки и обновления в разделе ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТА>>

26/07/2015. Температура 20-25 град.
Приступил к оклейке. Два первых слоя на весь корпус, остальные - подводная часть с границей по КВЛ. На сегодня уложено 4 слоя, работа еще не закончена. Работу эту делаем вдвоем.
Материалы: Ткань ровинговая\ 430гр.м.кв., Смола 370, Отвердитель 45М, Ацетон, Степлер ручной (скоба 8мм), Провод двух, трех-жильный в пвх, Ветошь (много), Тальк для рук, Перчатки разовые;
Инструмент: Укладка смолы - короткошерстный валик, Равнение ткани - шпатель д\обоев пластик, Прикатка - валик прикаточный самодельный (набор метал.шайбами двух диаметров);
Смолу мешаю в эмалированной ванночке. В готовый состав добавляю 3% ацетона (по объему). Раскатываю смолу, укладываю ткань, выравниваю и прикатываю. Где необходимо, валиком добавляю смолу. Ткань режется на равные куски правого и левого бортов. Каждый кусок перехлестывает киль и ложится на свой борт, таким образом киль укрывается двойным слоем, борта в это время - по одному слою. Нашел где-то в сети рекомендации и последовал совету. Углы внешние и внутренние пристреливаю степлером через провод ПВХ (Сергей, спасибо за совет,- практично и эффективно) Фаски с углов везде сняты, на транце отлично ложится без крепления. Уязвимое место одно - сопряжение киля и обшивки. В случае, если не удалось сразу уйти от воздушных пузырей в этих местах,- при зачистке расшлифовываю. Руки уберегаем в разовых перчатках через ванну с тальком, очень удобно и практично - чуть порвалась перчатка, выкинул, руки в тальк и надел новую пару. А вот комбинезон превратился в бронекостюм.
Отдельное и Большое спасибо за своевременные и дельные консультации - Сергею, г. Анапа.
ФОТО >>
ПОВТОР - ОДИН В ОДИН. СХЕМА УКЛАДКИ >>

11/07/2015. Температура 15-22 град.
Зачистка и равнение обводов. Подшпаклевка. Зачистка, пропитка. Отбивка КВЛ (500мм) как границы подводной части для ориентирования при оклейке.
Маюсь дурью и жду когда руки помощника освободятся для участия в оклейке.
ФОТО >>

04/07/2015. Температура 32-35 град.
Нагелевка обшивки к набору.
Нагель: заготовка 9мм\лерка 8\выход - 6.9мм (береза). Глухая сверловка в шпангоуты, форштевень и транец. Сверло 6.5мм. Посадка на смолу с древесной мукой.
Нагелевка пластей форштевня между собой.
Нагель: заготовка 12мм\ручная обработка\выход - 12мм (лиственница). Глухая сверловка сверлом 12мм. Посадка на смолу с древесной мукой.
Шлифовка обшивки скруглением по двум бортам.
Глухой нагель в примыкание пятки транц.шпангоута к килевой балке.
Нагель: заготовка 12мм\ручная обработка\выход - 12мм (лиственница). Глухая сверловка сверлом 12мм. Посадка на смолу с древесной мукой.
Установка пробок по местам сквозных креплений киля к шпангоутам. Пробка: сосна д.20мм, внимание на расположение волокон древесины. Посадка на pur 501.
Очистка и продувка корпуса компрессором.
Шпаклевка межреечных щелей - смола с древесной мукой.
Прикрытие торцов килевой балки и реек обшивки дейдвуда с послед. шпаклевкой. Накладки - лиственникца, сосна.
Оформление замка соединения форштевня с килевой балкой.
Очистка корпуса.
ФОТО >>

27/06/2015
Подготовка к оклейке.
ФОТО >>

21/06/2015
Вся рейка уложена на смолу.
ФОТО >>

14/06/2015
Продолжение работы с рейкой. Обратить внимание: начал клеить ЭД-20 + Этал 45М, - крепеж лучше сорвать с места до полного отверждения. День из недели провел в магазинах - докупал расходники, попутно купал блоки в вареном льняном масле.
ФОТО >>

06.06.2015
Занимался всю неделю укладкой реек второго слоя обшивки. Работу эту не успел закончить в прошлый сезон. Пристрагиваю рейки и ставлю на временный крепеж. Клеить начну как закончатся саморезы. Один день на неделе выкинул из работы - получил на складе приехавшую смолу и отвердитель. Этал 370 + 45М, это для оклейки корпуса стеклом. Всю осень бился в сомнениях - оклеивать или нет, много консультировался с людьми, имеющими практический опыт, пришел к выводу - для тех условий использования Ботика, которые предполагаются, клеить надо. Жесткие, ежедневные подходы к берегу, предполагаемый волок по маршруту, все это заставляет задуматься о повышении прочности подводной части. Оклеивать намерен тяжелой ровинговой тканью, так доберу оставшуюся толщину обшивки до оригинальных 28 мм и конечно обеспечу нужную жесткость и прочность днища.
Наверное с месяц занимался, среди прочего, вопросом съемного вспомогательного мотора. Остановился на ЛММ-6А. Нашел и купил новый экземляр, в консервации со склада. Образец 1983 года, военная приемка. Лежит в масле, пока не трогал.
Приготовил заготовки для нагелей крепления обшивки. Березовые, размер 8х8. На выходе после лерки будут нагельки 6.5х6.5мм.
ФОТО >>>

01/06/2015
Первый полный день работы на стапеле. Понедельно буду подводить итоги сделанного и выкладывать фотографии.

16.05.2015
Завез на стапель недостающий для обшивки пиломатериал.

09.05.2015
Сегодня великий день. Томск, как родоначальник "Бессмертного Полка", в этом году собрал рекордное число участников акции. Более 30 тысяч горожан встали в колонну Полка ! по данным полиции города цифра превысила 50 тысяч человек. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ !!!

Завтра, послезавтра планирую работы на стапеле, доведу до конца порядок после зимовки. Материал на сезон почти весь заготовлен,- осталось доработать до конца мая по основному месту работы и вперед! ))

12.04.2015
Христос Воскрес!
Проехал сегодня с утречка на стапель - посмотреть как обстоят дела снежные и не только. Результатом остался вполне доволен - снег почти сошел, ветере гуляет свободно и гоняет влажность по всем углам )). Опасался более всего повышенной влажности при таянии снега в купе с ночными морозами. Осмотрел внимательно всю обшивку - рейка не претерпела ни каких изменений, швы по склейкам в норме. Жду окончательную весну.
< фото >

05.04.2015
Выкинул снег вокруг стапеля. Ездил вдвоем с товарищем - управились быстро. Снега в этом году очень много.
< фото >

15.03.2015
Состоялся Первый визит к стапелю в этом году. Съездил скинуть снег с крыши короба которым накрыто детище. Впечатлило!))- столько снега еще не было никогда. Много. Очень много снега ))). < фото >

05.03.2015
Готовлю материалы к новому сезону.



<< назад

Использование материалов только с разрешения автора
© Copyright 2006—2017 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай»
Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск