< Ботик Петра Первого "Св.Николай". Архив новостей. 2014


Ботик Петра I "Св. Николай"
Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна


Архив новостей.
2014 г.

<< назад

06.10.2014
Короб на зимнее время. Боковушки затяну когда пойдет снег., тогда же уберу пленку с крыши.

09.09.2014
Только что вернулся со смотрин. Съездил на базу помотреть на новое место для продолжения работы. Хорошая площадка. В городе. Надеюсь до весны ничего не перепланируется и решение останется в силе.

06.09.2014
Вот и конец песне. Позвонили - надо выходить на работу со следующей недели. Работы остановил. Сегодня занимался уже подготовкой к консервации на зиму. Второй слой обшивки не закончен,- по времени работы на пару недель. И это не все. Занимаюсь вопросом о смене места стапеля - в общем был готов к этому - пока был срач и помойка, никому не нужен был кусок земли. Стоило разгрести этот бардак, в окружении катострофически стало не хватать угодий. Обычная песня в общем.
Переговорил со знакомым руководителем строит. конторы. Обнадежил заверением что готов помочь, надо будет осмотреть две площадки на базе и определиться. В любом случае переезд будет только весной, поэтому с деталями, думаю, решим за зиму.
Закончу с консервацией на зиму - это и будет окончание сезона 2014, тогда и последние фото.

01.09.2014
Взял небольшой перерыв - съездили на рыбалку - поэтому новых фото нет. Продолжаю пристрагивать, клеить и заготавливать рейки.

19.08.2014
Фотик заработал. Добавил второго слоя обшивки.

16.08.2014
Закончилась 10-я неделя. Фотографий нет, батареи так и не купил - как надумаю сфотать работу, вспоминаю, и так до следующего раза )). Я на словах ) - укладываю второй слой обшивки. Разбил всю плоскость на три отдельные части. Как сфотаю, остановлюсь подробно на этом деле. Каких либо замечаний пока нет. Прилегание рейки к первому слою хорошее по всей длине и в носовой части, получается неплохо зашкурился. Погода тоже хорошая на удивление. Но это пока)) Окончательно утвердился в мысли - всю отделку наружки сделать весной с первыми теплыми деньками. Если успею положить весь второй слой (или то что успею) осенью надо будет зашкурить и зашпаклевать, и так и войти в зиму. Дерево надежно будет защищено от влаги смолой (шпаклевкой). Ну а весной, перед переворотом, все завершить - пропитка, шпаклевка, защита и окраска.

07.08.2014
Девятая неделя на стапеле осталась позади. Она же и последняя. С завтрашнего дня работать буду заездами каждый день. Вышел на укладку второго слоя обшивки. НИКАКИХ других работ не предполагается. Все подготовлено для укладки реек чистового слоя. Температура в течении дня позволяет использовать смолу с отвердителем ПЭПА только в первой половине. Если поставить склейку во второй половине дня - не остается времени для нормальной реакции смолы и отвердителя. Ближе к вечеру, не говорю о ночи, температура опускается. Расчет простой - по двум бортам по 48 реек. Во второй половине дня идет зарезка 4 реек на два борта (по 2-е на каждый борт). На следующий день, в первой его половине, клею заготовленное накануне. После обеда вновь режу 4-е рейки для следующего дня. И так далее. Параллельно, в течении дня, ставлю несколько раз по 4-е кондуктора для заусовки рейки по длине, тем самым на шаг вперед идет заготовка рейки. Эталовский отвердитель стоит нетронутый как запас на самые "черные" дни по температуре. Если упрусь совсем уж в прохладу и сырость - вот тогда придет его очередь. Пока же, насколько это возможно, буду работать с ПЭПА.
Фотографий с этой недели нет. Как не оказалось рабочих батареек в фотоаппарате.
Работаю один.

01.08.2014
Восьмая вахта пройдена.
Ничего необычного не происходит. Работы идут по плану. Разнообразие, о котором упоминал в ранних записях, наконец пришло)). Добрался до шпаклевки. Шпаклюю смолой с древесной пылью. Собственно, как таковой шпаклевкой эту работу назвать трудно, - скорее подойдет заделка щелей. Дальше , перед вторым слоем рейки, все снимется до дерева. Ну а практически работа вылилась в следующие отрезки:
- зарезка стамеской и зачистка машинкой места входов рейки в шпунт форштевня;
- тоже только в местах подрезки реек на боковых плоскостях корыта;
- шпаклевка этих окончаний;
- шпаклевка всех оставшихся примыканий к шунту;
- равнение всех плоскостей ленточкой;
- шпаклевка всех плоскостей;
Дополнительно к этим работам был выбран и углублен шпунт под второй слой на форштевне. Углубился ровно настолько чтобы второй слой рейки перекрыл вхождения первого слоя.
Но это все помимо текучки. А она выглядит как ежедневная установка по обеим бортам по одной рейке. Я описывал ситуацию ниже.
Работаю один.

24.07.2014
Седьмая вахта закончилась.
Все время клею то, что набрал за предыдущую неделю. Поставил стрингера о которых написал перед этим. Рейки которые начал укладывать под новым углом оканчиваются на этих стрингерах, прикрутиться там саморезами нельзя, поэтому фиксация только струбцинами, а это в свою очередь заставляет ставить только по одной рейке на каждый борт в сутки,- смоле надо сохнуть. Все высвободившееся время отвожу подготовке для начала ВТОРОГО слоя.
Работаю один.

18.07.2014
Шестая неделя пройдена. Работаю один. Приехал домой вчера (17.07., обстоятельства), но отчет, дабы не менять временные отрезки, решил написать сегодня.
Отрезок был полностью посвящен окончательной зарезке реек ПЕРВОГО (чернового) слоя. Поставленную задачу недовыполнил ровно на три часа работы, но повторюсь, - вынужден был вернуться домой. В итоге поставлены 40 с лишком реек правого и левого бортов (где-то прочел - арифметика тут не работает. это точно)). Правый борт не закрылся на 4 рейки.
По ходу укладки, дойдя до критического радиуса изгиба (по кромке) в полной носовой части, изменил направление последующих реек. Таким образом, примерно с середины скулы (несколько выше в сторону планширя), бортовые рейки уложены в приближении к линии борта. Само по себе такое расположение не несет в себе ничего иного как удобство в работе, - последующий слой в любом случае уляжется под другими углами, что перекроет все подрезки первого. Продолжение же работы было облегчено максимально и снято излишнее напряжение в рейках.
Лето перевалило на закат. У нас это прохлада августа и заморозки в конце сентября. Второй слой приходится на август - сентябрь.

11.07.2014
Пятая неделя прошла.
На этой неделе клеил предыдущий задел реек и занимался корытом,- оно несколько скрасило унылый порядок. Пробы ради прошелся ленточкой по одному из бортов, попробовал как пойдет дело с равнением перед шпаклевкой первого слоя рейки. Обычно. Ничего затруднительного или нового не увидел, на этом и бросил - не время, вначале следует заглушить все отверстия от временного крепежа. Еще рейка не вся установлена, в общем попробовал и ладно. Заделка "корыта" тоже не привнесла что-либо необычного. Внимание отдельное было уделено только подготовке - подгонка и установка первой рейки корыта от киля и подгонка (заделка естесственной щели) между последней рейкой (она же - первая бортовая рейка, примыкающая к плоской части днища).
Пока не ушло время освободил весь набор от вспомогательного крепежа который должен остаться на стапеле во время предстоящей кантовки корпуса. Вовремя спохватился, - еще одна порция реек на борта и пришлось бы ползком меж распорок ))
На неделе отправили из СПб свинцовый сурик (совдеповских еще времен, что радует), должен подойти на след. неделе. Новость для меня важная - ею и закроется вопрос по комплектации материалов для защитных работ. Л. Масло с олифой уже доставлены. Пока все. Продолжаю работать один.
Не мог не дописать пару строк - погода продолжает удивлять - сегодня (суббота) +36, завтра обещают столько же. Фото градусника в альбоме на вечер 20.00

03.07.2014
Неделя укороченная.
Рутина в силе. Размер - Заусовка - Подгонка с установкой - Разметка - Установка на клей. Так изо дня в день. Трудно что-либо написать дополнительно. Предстоящая шпаклевка надеюсь скрасит текучку)

27.06.2014
Третья неделя позади.
Началась проза ) - привычные работы потекли своим чередом. Продолжается обшивка. Есть кое-какие размышления по поводу порядка укладки рейки, но практика покажет стоит ли об этом вообще заикаться. В общем без изменений, если не считать полтора потраченных дня на получение груза - приехало льняное техническое масло и льняная же олифа. Новости хорошие. Смолу надеюсь получить сам, но об этом позже.

20.06.2014
Неделя позади.

1. Полностью закончил все работы по нагелевке шпангоутов.
2. Закупил материал на зашивку транцевой кормы.
3. Зашивка кормы.
Зашивка в два слоя. Заготовки по 32 мм толщиной + клей + работа - набегает ровно 65 мм, - то что требуется. После установки первого слоя на смолу он был закреплен деревянными нагелями к транцевому шпангоуту. После этого уложил второй слой и также поставил нагели. Шкуровка остается на "послепереворота".
4. Вход обшивки на ахтерштевне.
Зарезал стамеской входа обшивки "корыта" в пятку ахтерштевня.
5. Шпаклевка примыканий.
Все примыкания будущей обшивки были тщательно прошпаклеваны. Состав шпаклевки - смола + древесная мука. Не течет.
6. Шпунтовый пояс.
С прошлого года была запасена заготовка для изготовления обоих полукапель - шпунтового пояса. Выкройку с чертежа печатал на А0, перенес шилом и стамесочкой, аккуратно)) - понимаю долго, но смиренно принимаю)). Так что вот так.
7. Обшивка. Первый слой плоской части днища.
Крепеж временный, без смолы. Плоская часть закончена, ну или почти закончена - осталось поставить с двух бортов по узенькой реечке дабы уж точно попасть в расчетное положение этого слоя. Длины реек меряются бечевой. Резы примыканий по малочнику лобзиком. Крепеж саморезами с плоской шляпой через сверловку сверлом меньшего диаметра. По торцам, где это необходимо, рейки тянутся клиньями.
Продолжаю работать один.

13.06.2014
Полторы недели как пребрался полностью на стапель. Недельная вахта, один выходной день - домой - помыться, побриться. На прошлой неделе отчет пропустил, далее намерен выкладывать еженедельную сводку по проделанным работам. В ФОТОАРХИВЕ (внизу старницы) листы так и буду маркировать - понедельно.
Итак, полторы недели
1. Жилая зона.
Обеды и ночной сон требуют места. Сделал просто и быстро.
2. Поворотные шпангоуты.
С помощью шаблонов выставил в расчетные позиции. Крепление в начале временное - на смоле, далее поставил попарно шпильки (м8, нержавейка). По временным зарезам, в соответствии с линиями шаблонов, смалковал все четыре пары носовых (поворотных) шпангоутов. Следы от зарезов под малковку прикрыл деревом (клей kleiberit 501 pur). Все поворотные жестко раскреплены (завязаны) с рамой стапеля,- это важно перед началом укладки реек обшивки.
3. Вхождения реек обшивки.
Все места входа реек обшивки в киль и форштевень приведены в готовность :) - стамеской и машинкой зачистил все "нюансы". Параллельно с этой работой "довел" флортимберсы. (части которые относятся к плоскому участку днища, на фото видно тонкую плоскую рейку - лежит вполне себе ровно:)) Транец еще не зашит, поэтому место для реек в пятке ахтерштевня еще не вырублено.
4. Правка линий обводов.
Еще в конце прошлого сезона, во время малковки корпуса, было принято решение о внесении правок в линии обводов в кормовой части днища. Более дотошно отнесся к этому месту. В результате были выведены новые линии на трех последних кормовых шпангоутах, исключая сам транец - он остался нетронутым.
5. Базовая линия.
Отбита линия - плоскость базового горизонта - отправная точка взята на пересечении носовой плоскости миделя и нижней границей планширя.(водяной уровень). Линии планширя, бархоута, точки их вхождений на форштевне и транце, линия банок, все они будут вычерчены относительно этой плоскости. Данные сведены в отдельную таблицу в спецификациях, там мы их и возьмем :) Сразу после этого накрутил рейки с обеих бортов в районе планширя чтобы можно было взглянуть на обвод по полной длине после правки линий в корме, результат устроил.
6. Стягивающие шпильки.
Поставил последние две пары шпилек на флоры кормовых шпангоутов. Сквозные, связывают с килем. Они гораздо линнее чем все остальные, поэтому поставлены именно шпильки, а не болты как на всех остальных шпангоутах.
7. Нагелевка шпангоутов.
Почти закончена большая работа по укреплению каждого набора каждого шпангоута. ВСЕ части из которых собран каждый шпангоут скреплены деревянными нагелями на смоле. Это и флортимберсы с футоксами, и футоксы меж собой и, наконец, обе пласти (каждый шпангоут по толщине набран из двух пластей вперекрой) так же соеденены нагелями.
8. Рейки. Удлинение.
Сделаны и опробованы в работе кондукторы для заусовки реек по длине и их склейке. Клею заусовки клеем kleiberit 501 pur. довлен им, работа идет быстро и качественно. Если дополнительно смачивать водой поверхности перед склейкой, результат улучшается заметно. Свободно ножом убираются излишки.

Продолжаю работать один.
Все склейки на смоле выполняю с отвердителем Этал-45М. Опробовал. Проблемы прошлого сезона с сыростью, холодом ушли сами собой - сейчас смола становится при любых условиях. Даже мысли нет сделать поправку на погоду. В общем ни грамма не жалею, что пришлось покупать на другой стороне страны и ждать доставку. А у нас, по сути всего последних пару дней как засветило солнце и люди начали снимать куртки с плащами. Было очень холодно и дожди.

17.05.2014
Распущена вторая часть досок на рейку обшивки. Промерзли как собаки - идет снег

11.05.2014
Добавил новые со стапеля. Сделал
шаблоны с теоретических рыбин-полуширот, без них промахнулся с точной расстановкой носовых поворотных шпангоутов. С ними (шаблонами) совсем другое дело - отлично видно угол постановки в месте примыкания к штевню и где и сколько следет убрать малки. Полезная вещь одним словом. Сколотил четыре кондуктора для склейки реек "на ус" по длине, процесс предстоит бесконечный)), так что кондуктора будут очень кстати.

01.05.2014
Распустил доски на рейки для обшивки.Крышу эллинга все-таки пришлось немного ремонтировать, удивительно что она вообще осталась жива - в городе крышам досталось больше, даже черепичным.

26.04.2014
Сегодня перевез из дома на стапель все для нового сезона. сделал сегодня две после зимовки. На улице творится нечто невообразимое - тучи носятся по небу с сумасшедшей скоростью, ветер не стихает третий день подряд. Сегодня в ночь передали штормовое предупреждение, что будет с эллингом и его крышей, одному Богу ведомо. Пока складывал доски, пленку трепало так, думал сейчас взлечу)) Надо завтра с утра ехать смотреть последствия. 27.04.2014 добавил из окна - погода радует))

19.04.2014
В предстоящее воскресенье ПАСХА, с коей и поздравляю всех!, работать на стапеле не буду. А вот в прошедшие выходные съездил, разобрал короб вокруг набора и из этого же материала построил новые стеллажи для приема досок на обшивку. Выгреб мусор с площадки,- начал обживаться))

06.04.2014
Снег сошел почти полностью. Накрыл крышу эллинга пленкой. учел некоторые моменты из опыта прошлого сезона. Освободил стены вокруг короба который покрывал стапель с набором, то же самое проделал и со стенами самого эллинга. Таким образом есть крыша и все)) - ветер гуляет как хочет, отличная вентиляция. Вся сырость, что осталась внутри эллинга на земле должна улететь очень быстро. По выходным начну помаленьку благоустройство, непогода сейчас уже не помеха.

22.03.2014
Сегодня загрузил в гараж к соседу пачку теса (25 мм). Высушенная безсучковая сосна. Лес необрезной, распускать на рейки буду сам. Ценой и качеством остался доволен, одной головной болью стало меньше ))

09.03.2014
Начал подготовку к новому сезону.
Сегодня почти весь день кидал снег - чистил крышу колпака над стапелем с набором. Пресованный, примерно по пояс)), по бокам кокона еще остался, там его в рост. Через недельку доберусь и туда. Внутри кокона чисто и сухо, что радует))
Окончательно утвердился тех.процесс по обшивке. Буду набирать два слоя рейки сечением 12х25мм., что даст возможность безболезненно пройти полные носовые обводы и набрать расчетную толщину обшивки в 25 мм. Закупка сухого пиломатериала запланирована на след. неделю. Крепления по набору выполнены нерж. болтами и шпильками М6 , М8. Все остальное (ну или почти все) будет крепиться деревянными нагелями на смоле. Разных диаметров и разного дерева. Медные гвозди и расклепки там, где они нужны - не отменяются. Чтобы избежать тех же неприятностей что и прошлой весной и осенью (тормоз ввиду сырости, дождей и прохлады) принял решение использовать другой отвердитель для смолы - Этал-45М. Применяя его, смолы и компаунды отверждаются при температуре от -7 до + 45 °С, в условиях любой влажности, что мне и требуется. Работать при отрецательных темп. конечно не намерен, но градусов 8-10 в мае и сентябре - дело обычное. Для ускорения подготовительных работ (склейка реек на ус по длине) намерен воспользоваться клеем KLEIBERIP PUR 501. Этим клеем доводилось работать ранее, все в нем замечательно кроме цены, т.е. прикуплю количество конкретно под поставленную задачу.

01.01.2014
Поздравляю всех с Новым 2014 годом!


<< назад

Использование материалов только с разрешения автора
© Copyright 2006—2017 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай»
Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск