Ботик Петра I "Св. Николай"
Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна


Архив новостей.
Май 2011г. - Май 2012г.

<< назад


31.12.2011
ОТ всей души поздравляю с Новым 2012 годом! Хочу пожелать одного - пусть сбываются наши мечты!

21.10.2011
Пишу раньше на один день , сегодня пятница и выходные с наковальней еще впереди. Но набралось за неделю. Занимаюсь обтяжкой блоков - знал конечно, что не все так просто, реальность же превзошла ожидания. Серьезной штукой оказался этот 6-и миллиметровый пруток, и все бы ничего, но ведь я решил порадовать форму - тело блока вырезал подгоняя его под чечевицу (хотя, применимо к этим размерам, блок должен быть почти прямоугольной формы \ так, к примеру, он и выглядит на копии Бота в Ботном Доме (СПб,Петропавловская крепость,Охтинская верфь) \, а с такими небольшими размерами вылилось это в очень мелкие плечи по оконечностям. Форма приятна глазу, но 6 мм металла на таких углах! В общем хлопотно. Обтянул три блока, "набилась рука", дело пошло.

10.10.2011
На неделе готовил металл под выходные дни. В субботу пришлось целый день вдыхать "ароматы" смывки для краски + скипидар (вонючий) - полосы пришлось чистить перед обработкой в горне. А покуда возился решил заодно почистить и некоторые "уже готовые" изделия ( утки к примеру), дело в том что последние, равно как и все рымы были выкрашены краской по глупости давненько. Сейчас же все идет через кузню, воронение не помешает. Сегодня сделал все поковки (в оконечностях) для шверцев - осталось только поставить на клепки по своим местам, но это грунт, время на просушку, шайбы и пр., короче - оставил на лучшее время, главное с этим покончено. Приготовил попутно (отжег) заготовки полос для обтяжки блоков, чем намерен заняться в ближайшее время. Ну а вообще рад свету, что появился в конце туннеля, железная катавасия близится к концу. :):):)

02.10.2011
Очередной недельный отчет: закончено изготовление второго отпорного крюка ( с круглым оголовником), закончил работу над оковкой головы штевня, - сам юферс и его обтяжка еще не поставлены. Нашел наконец металл для обтяжки блоков и кованных наметок шверцев - это, по моим расчетам, будут две последние работы с железом в предверии наступающей зимы. Попутно с наступлением холодов, все работы упрутся в дерево - надо подчищать "хвосты" - это и оставленные заготовки по трем флорам кормовой части, транцу и кое-чего из снабжения (весло к примеру болтается в недоделанном состоянии уже почти полгода :)). Еще на неделе получил от товарища половину выточенных вант-юферсов (верхних, оплетаемых вантой). Для наполнения сайта нашел много интересного материала ( да и фотографии пора бы уже подготовить), но все надо переработать и подготовить к размещению - занимаюсь помалу.

25.09.2011
В субботу целый день провозились с товарищем у горна. Делали шарнирное соединение между оковкой головы штевня и хвостовиком металлической обтяжки нижнего штаг-юферса. Получилось хорошо, успели поставить еще пару клепок "на горячуюю"- это в месте под самыми петлями оковки штевня. В конце дня голову посетила мысль - "кузнец вакула":) убил бы за такую скорость изготовления:) ничего не поделаешь - все приемы ручной ковки в первОй, отсюда и скорости. Конечно сказывается отсутствие опыта, должного инструмента и приспособлений, ничего ж нет, а обзоводиться таковыми уже нет никакого времени. Выкручиваюсь как могу. Теперь осталось только обтянуть нижний штаг-юферс металл. полосой (ширина 20, толщина 3 мм) и на этом сцепка юферса со штевнем будет полностью закончена. Пока копались с основной работой, успел закинуть и прогреть два крюка на второй отпорный крюк - над ними тоже надо было несколько поработать молоточком. Достал вчера, кроме этого, прокатанный металл. шар диаметром 35 мм - он пойдет на оголовник этого (двойного) отпорного крюка.
В пятницу вечером перекладывал сместа на место все вывезенные ранее деревяшки, на складе где они хранятся, утепляли пол. Посмотрел на состояние шпангоутов - все очень даже удовлетворительно, я несколько переживал, что оставляю их практически только под навесом. Но прямых доступов воды нет, стоят сухие, дерево не получило никаких пороков. Слава Богу.

17.09.2011
День провел в своей кузне:) Ничего существенного - занимался воронением уже готовых изделий. Заготовку шарнира на штевень даже не принес - не успел приготовить палец двадцатку, а гнуть шарнир "на глазок" не пристало. А вот на неделе сделал так давно ожидаемое дело! - обтянул вант-путенс-юферсы металлическим прутком. Работа велась на заранее приготовленном кондукторе. Прутки (диаметр 10) гнул "на холодную" - все получилось достаточно хорошо, мне, во всяком случае, понравилось. Это главное.

11.09.2011
Продолжаю заниматься кузнечными делами. Сегодня были окончательно доведены до ума все комплектующие по рулю: румпель с замком, оковка головы руля, навесы и пара пальцев к ним. Принес заготовку для вырубки под шарнир на оковку головы штевня, но руки так и не дошли, да и дождь начал заниматься - в общем свернулся и уехал домой. В следующий раз. Да и очередь подошла этой оковки-надо ее тоже заканчивать. Следом пойдут оковки шверцев. Фотоаппарат увез сын в командировку, так что без снимков, а жаль - все собирался перефотографировать результаты годового опыта с крепежем (можно познакомиться в архиве для тех кто не в курсе)- теперь уж когда вернется.

04.09.2011
Сегодня выдался хороший день. С обеда "разжился" углем (не древесным,-каменным) и отправился заниматься румпелем. Провозился достаточно долго, но результат на лицо - что задумывал, то в результате и получил. Как поставлю все железки на руль - и фотография будет. А время было убито в основном на прогрев металла. Пруток заготовки - это диаметр 25 мм, надо было "сконусить" это дело до нужных 20 мм на рукояти, загнуть ручку, сформировать оголовник. С другого конца диаметр прутка остался прежним, надо было только отковать стопорную "блямбу", которая будет упираться в оковку головы руля. Это и было сделано. Вчера приготовил наконечник для второго отпорного крюка. Сосредоточенно :) занят в последнее время приготовлением медного крепежа. Он будет присутствовать везде - это и крепление бархоута к шпангоутам (клепка), крепеж всех пластей всех шпангоутов между собой (клепка), крепление обшивки к шпангоутам (гвозди) и пр. Уже приготовлена собственными силами "гвоздильня" (собственно их две пока - на два размера диаметра прутка). В субботу договорился с хозяином одной контооры - в его мастерской изготовят приспособу для вырубки медных шайб. Сложного там ничего нет, и сам мог бы сделать, но вот материал искать - уж лучше заказать. Ну что еще? Приготовил для стапельных работ 50 штук пластин (металл) для фиксации ветвей шпангоутов в заданном положении. Уже прикуплен весь крепеж для сборки как элленга, так и самого стапеля - шпильки, гайки, шайбы, шурупы и всякая прочая "лабуда". Ждем'с...:)

06.08.2011
Случился перерыв в делах. Вынужденный. На работе ЧП - сгорело офисное здание "Востокгазпрома" (ссылка на новости: http://ria.ru/incidents/20110713/401271747.html ), в котором я и работал. Переезды и утряски рабочих мест персонала до сих пор не закончены - пришлось поработать как следует. Естественно пришлось переезжать и нам, обживаем потихоньку новое место. Кое чем все таки успел позаниматься - сделал кондуктор для обтяжки прутком юферсов (фотку попозже), готовлю партию заготовок для изготовления собственных медных гвоздей, а надо их не менее 4 тыс. шт. Немного все устаканится и приступим дальше.

10.07.2011
В субботу завершил переезд - разобрал свой длинный верстак, собрал оставшиеся материалы изагрузил в машину. Туда же попал после долгих мытарств и гик. Дело в том (это как в анекдоте), что сделать-то его на своих верстаках я сделал, а вот вынести изделие на улицу оказалось задачей:) - слишком уж узкие коридоры и крутые повороты. Но когда убрал верстак, путем нескольких манипуляций, гик попал сначала на нашу общую кухню, а оттуда уже прямым ходом на маленький балкончик, откуда и был благополучно спущен на веревке до земли. Увез все это к Станиславу Андреевичу (будет ли там сборка или нет - не знаю).
Ну а сегодня собрал очередную партию приготовленных железок и целый день занимался воронением. Кое-что подправил через горн. Сегодня же несколько усовершенствовали поддув. Добавили 32-ю трубу с коленом между патрубком воронки и шлангом пылесоса - тем самым избавили этот шланг от излишнего перегрева, что заставляло его переодически вываливаться из патрубка воронку. Работу не закончил, закончился уголь - надумали в следующий сеанс разжиться обычным углем, думаю что пойдет как добавка к древесному, пригодится там где следует хорошо присыпать подогреваемую деталь.

 

28.06.2011
День не прошел даром:) - готовлю "железки" к выходным, к кузнице. Сегодня занимался шарнирами для пера руля. Приготовил два пальца, часть будущего шарнира была сварена - вот ее-то и понесу воронить в субботу. Пальцы тоже, кроме этого надо им малехо расковать головы. Вчера отдал заказ на недостающие пластины для оковки головы штевня, на пруток для румпеля и нижний шарнир руля. Части для изготовления кондуктора или правки (не знаю как правильно) уже сделали, наверное завтра принесут, останется все собрать на металлической подошве, сварить и тогда можно будет приступать к обжимке прутком вант-юферсов. Это тоже все в кузне. Как доберусь - фотографии будут выложены.

Как и обещал, публикую сегодня небольшую статью об устройстве собственной кузницы. Попробуйте - не пожалеете :). ЧИТАТЬ

26.06.2011
Обновил раздел МЕЦЕНАТЫ - короткие рассказы о двух людях из Томска которые действительно оказывают незаменимую помощь в работах по проекту. Прочитать можно на СТРАНИЦЕ РАЗДЕЛА Кроме этого, добавил фотографии с нового места работы - кузница состоялась! Сегодня было опробовано воронение на новом "оборудовании":), смех смехом, а результат не только порадовал, но и окончательно утвердил в мысли, что было бы желание - придумать и запустить можно что хочешь. Результаты показали, что оставшиеся работы по ковке благополучно можно будет сотворить самостоятельно. Конечно это не относится, к примеру, к погону гика-шкота - размер не тот:), ну а все что помельче - ради Бога. Посмотреть на конструкцию горна можно в АЛЬБОМЕ или на странице рубрики ТЕХНОЛОГИИ, правда там пока только те же фото, статейку о том как сделал и опробовал напишу чуть позже, тогда же и ссылочку поставлю на нее.

22.06.2011
Сегодня получил шкивы для блоков в ГОТОВОМ ВИДЕ

18.06.2011
Пишу строки уже ночью,- завтра суббота, а это значит будем наконец ваять с товарищем ( на его же территории) импровизированную кузницу. Обязательно захвачу фотик чтобы запечатлеть это "событие", думаю что место рабочее будет завтра приготовлено. Пока же новости прежние - перелопачиваю все мелкие железки по корпусу и рангоуту - все, что позволительно (материал, место и время) - делаю. Очень надеюсь что потихому доберусь и до крупненького - это, прежде всего, кормовой флагшток, гюйсшток и достаточно сложная (во всяком случае в моих условиях) работа над оковкой штаг-юферса и его креплением к голове штевня.

Вот уже и вечер субботы. До "кузни" сегодня не доехал :), жара стоит такая, что заниматься сваркой на улице товарищ отказался напрочь - ходит в трусах по дому и ворчит на духоту решили на завтра с утра. Но день не прошел даром - съездил в одну конторку (накануне созванивался) и приобрел пруток капролона диам. 60 мм. Из него будут выточены шкивы для моих блоков, кстати, заказ сегодня же и отдал знакомому мастеру на производство. Ну а сам пруток выглядит ПРИМЕРНО ТАК

14.06.2011
Продолжаю по возможности заниматься железками - сегодня есть фотографии оковки головы форштевня, головы руля. Посмотреть можно на последней странице фотоальбома (см. ниже по странице).

29.05.2011
Сегодня в разделе "БОТИК В МОДЕЛЯХ" представлена еще одна работа Ботика - автор: Валерий Мартынов - (отдельное спасибо за готовность к сотрудничеству). Познакомиться с этой работой можно ЗДЕСЬ Кроме того, вы можете посетить сайт автора, где представлены дугие его работы: http://shipmodels.kuban.ru/

13.05.2011
На днях занимался на работе своим детищем - давным давно вычерченные на бумаге крепления гюйсштока (что на книце бушприта), наконец обрели свою жизнь. Помог коллега по работе - сварщик, за что отдельное спасибо:) Фото можно глянуть на последней странице альбома строительства: ПЕРЕЙТИ
Сегодня публикую (мало-мало незаконченное) повествование об изготовлении киля. Фото приложить не в силах - лежит балка на крыше у товарища в частном доме. Пока пилил и клеил не сфотал вовремя, сейчас лезть на чердак с фотоаппаратом желания и вовсе нет,- так что фотки будут как вытащу ее на свет. К СТАТЬЕ


<< назад

Использование материалов только с разрешения автора
© Copyright 2006—2017 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай»
Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск