Ботик Петра I "Св. Николай"
Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна


<< назад

Снабжение. Чехол



Походный полог намерен заказывать, эскизов пока нет. Хочется сделать многофункциональным, посмотрим, надо подумать хорошенько. Ставить надо быстро, также быстро снимать. Крепить думаю к зафиксированному в расчетном положении Гику. Ночлег в лодке, Непогода, просушиться, приготовить пищу.

ЧЕХОЛ НА РАБОЧУЮ ШЛЮПКУ

Изготовление. Чехол на рабочую шлюпку морского транспортного судна шьют из нескольких частей (рис. 1,а,б):



Рис.1

средней части, двух бортовых свесов, кормового свеса, восьми ушей, четырех планок для люверсов, нашиваемых вдоль прорезей для подъемного устройства, и клапанов, предотвращающих доступ воды в прорези для шлюпталей.
Перед кройкой деталей чехла парусину следует намочить, вытянуть, а затем хорошо просушить. Среднюю часть чехла шьют из нескольких полотнищ парусины, располагаемых поперечно, круглым швом шириной 20 мм (рис. 1,в — сечение А— А). Бортовые свесы выкраивают вдоль полотнища и пришивают к средней части чехла круглым швом шириной также 20 мм. Свободные кромки свесов подгибают на 20 мм и простегиваются двумя рядами стежков.
(рис. 1,г — сечение Б—Б).
Кормовой свес выкраивают поперек полотнищ и пришивают к средней части чехла так же, как и бортовые свесы. Уши нашивают на бортовые свесы снизу на одинаковом расстоянии друг от друга так, чтобы их кромки доходили до средней части чехла. Прорези для шлюпталей, а также планки для люверсов и клапаны должны иметь длину в зависимости от расположения точек подвеса шлюпки на талях. Планки и клапаны пришивают вдоль прорезей чехла простежечным швом с предварительным загибом кромок указанных деталей. Для закрепления свободной кромки клапана к чехлу пришивают клеванты (по два клеванта на каждый клапан).
Примечание. Вдоль чехла для дежурной шлюпки рекомендуется пришивать растительный трос с парными штертами, с помощью которых чехол крепят к топрику шлюпбалок.
Бортовые и кормовые свесы должны иметь ширину 150 мм. Длина выступающей за свес части ушка и ширина ушка для чехла № 3,5 соответственно 250 и 380 мм; для чехлов остальных номеров — 300 и 450 мм.
Материал: парусина — артикул 11115, люверсы латунные № 3 (можно обметные); штерты для шнуровки — линь бельный диаметров 5,8 мм, по ГОСТ 1091—70.

СПОСОБ ШНУРОВКИ ЧЕХЛА ШЛЮПКИ
Вдоль одной из планок прорези чехла пришивают небольшие петли из парусины, а вдоль другой укрепляют петли из линя длиной 15—20 см каждая (рис. 2,а).



Диаметр линя должен быть 6—8 мм. Крайнюю из петель делают короче остальных и она служит для закладывания деревянного клеванта. Клевант снабжают коротким штертом, прикрепляемым к чехлу.
Для шнуровки чехла петли из линя поочередно продевают в парусиновые петли снизу вверх и одновременно пропускают через предыдущую петлю из линя (рис. 2,6). В последнюю петлю закладывают клевант. Данный способ позволяет быстро расшнуровать чехол: достаточно удалить клевант и раздернуть шкаторины чехла.




Написать Автору


<< назад

Использование материалов только с разрешения автора © Copyright 2006—2018 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай»
Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск