Ботик Петра I "Св. Николай" Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна |
ШЛЮПОЧНЫЙ ЯКОРЬ Патент США № 2985132 Трехлапый шлюпочный якорь самовысвобождэется, когда натяжение якорного каната достигает предельной величины. Лапа 1 зацепляется за препятствие и передает усилие стопору 2, находящемуся под давлением пружины 3. Последняя упирается в тарелку 4, навинченную на шток 5. Если усилие на лапе превосходит натяг пружины, то пружина сжимается, лапа поворачивается на оси 9 и отходит, от-цепляясь от препятствия. Затем лапа автоматически занимает свое обычное положение под углом 90° к веретену якоря 6. Вращением штока 5 можно изменять натяжение пружины.
Такое устройство исключает возможность потери якоря в случае, если не удается освободить лапы, зацепившиеся за какие-либо препятствия, или затопления шлюпки из-за внезапного повышения уровня воды. Чтобы исключить поворот лап к веретену, предусмотрены упоры 8, упирающиеся в стопорное кольцо 7. |
Использование материалов только с разрешения автора сайта
|