Ботик Петра I "Св. Николай" Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна |
ЯХТА Чертежи доступны по ссылке: | skula_phrantsiya.rar 3.08 Mb | Ниже представлены чертежи небольшой крейсерской яхты со скуловыми килями (французской постройки). Основные характеристики яхты Яхта имеет высокие мореходные качества и может использоваться для прибрежного морского плавания, а также для плавания по крупным озерам и водохранилищам. Большая ширина (L/B = 2,7) в сочетании с небольшой килеватостью днища обеспечивает хорошую остойчивость. Носовые шпангоуты имеют большую килеватость, что смягчает удары корпуса о волну при лавировке. Линии батоксов, пологие в носу и плавно выходящие из воды в корме, свидетельствуют о хорошей всхожести на волну и ходкости яхты. Линия борта характерна для современных малых яхт с каютой — седловатостью вверх, что позволяет увеличить высоту борта в средней части яхты, где расположены койки. Яхта рассчитана для плавания трех-четырех человек. В рубке расположены две койки 1850X650; третья койка — трубчатая — подвешивается на левом борту в форпике. Комингсы рубки являются продолжением бортов, что делает каюту более вместительной. Форпик отделен от каюты фанерной переборкой. На левом борту в форпике располагаются рундуки, гальюн и шкаф для береговой одежды. На правом борту устроены рундуки для запасов и снабжения. Для удобства работы с якор-цепью и стакселями имеется форлюк. В каюте с правого борта располагается камбуз с откидным столиком; в носовой части над койкой имеются шкафчики для посуды. Высота каюты у входа — 1400 мм. Кокпит яхты (1600X1100) — самоотливной. В бортовых нишах у кокпита хранятся паруса, инструмент, а также канистры с бензином и водой емкостью по 20 л. В корму от кокпита устроен колодец для подвесного мотора мощностью 5—7 л. с. Такая конструкция очень удобна в эксплуатации, так как мотор постоянно готов к пуску, хорошо защищен от повреждений и не требует специального места для хранения. При длительной стоянке колодец может быть закрыт сверху капотом с замком. На яхте может быть установлен и стационарный двигатель, например типа «СМ-255-Л». Общая площадь парусов составляет 20 м2. Стаксель-штаг крепится на топе мачты, что позволяет в слабый ветер увеличить площадь парусности на 4—5 м2 постановкой балуна. Центр парусности смещен в нос от центра бокового сопротивления на 5% длины по ватерлинии. Мачта — заваливающаяся, устанавливается в стандерсе на крыше рубки, подкрепленной двумя жесткими рамками. Гика-шкот крепится на стойке, установленной в кокпите.
Кили площадью по 0,8 м-' и весом по 235 кг поставлены под углом 5° к вертикали и закреплены болтами к усиленным флорам. Конструкция корпуса — обычная для яхт подобного типа. Дубовый киль склеен с ламинированным форштевнем. Обшивка — из сосны толщиной 20 мм. Сечение шпангоутов—25X30, шпация — 200 мм. Палуба, крыша рубки и кокпит изготовлены из водостойкой фанеры толщиной 8—10 мм. Эту яхту можно построить и с клееной реечной обшивкой.
|
Использование материалов только с разрешения автора сайта
|