| 
 Ботик Петра I "Св. Николай" Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна 
 | 
| Развитие конструкций и технологий подвесных моторов для маломерных судов. Развитие  конструкции и технологии производства подвесных моторов и угловых Z образных передач  сделало возможным создание ряда оригинальных  двигательно-движительных комплексов, рассчитанных  на применение на парусных яхтах и судах некоторых других типов, где возможна установка  колонки не откидывающейся конструкции. В середине 1976 r. шведская фирма  «Вольво Пента» выпустила на рынок малогабаритную дизельную установку с колонкой  «110 S»  ("Сэйл"), которая представляет собой усовершенствованную модель установки «100 S», выпускавшейся в течение трех  предыдущих лет.  В новой конструкции дизель и колонка смонтированы в один агрегат  , поставляемый вместе с жесткой фундаментной плитой, изготовленной из пенопласта  и стеклопластика. Монтаж агрегата на корпусе пластмассовой яхты не вызывает  затруднений, В днище вырезается отверстие по размеру поперечного сечения  колонки. Нижняя поверхность уложенной сверху на днище фундаментной плиты причерчивается  по обводам корпуса, а затем опиливается и тщательно подгоняется к днищу. Плита  ставится на место на эпоксидном связующем и приформовывается к днищу полосами  стеклоткани по периметру. В корпусе необходимо сделать еще одно отверстие (уже  выше ватерлинии) для газо выхлопа и можно ставить агрегат на место. Зазор между  корпусом колонки и фундаментом уплотняется при помощи манжеты из маслостойкой  резины на неопреновой основе, арми- рованной двумя слоями синтетической ткани,  обжимаемой металлическим фланцем. Манжета одновременно является амортизатором, благодаря  которому вибрация корпуса колонки не передается наружной обшивке яхты и  существенно снижается структурный шум при работе двигателя. С той же целью  снижения шумности весь агрегат крепится к фундаменту на трех резинометаллических  амортизаторах, а выхлопной трубопровод изготовлен из гибкого негорючего шланга.  Конструкция силовой передачи аналогично примененным в стандартных поворотно  откидных колонках «Акваматик» (см. «КЯ» N2 27, 1970 r.). Реверсивное устройство  включает патентованную конусную фрикционную муфту, скользящую на шпонке по  вертикальному валу и обеспечивающую передачу крутящего момента через одну из  шестерен (они находятся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом на верхнем  ведущем валу колонки). Верхний вал соединяется с выходным валом дизеля через  эластичную муфту. Обе зубчатые передачи работают в масляной ванне, причем  уровень масла контролируется при помощи фут WTOKa в верхней части корпуса колонки. Забор  охлаждающей воды осуществляется через отверстия в нижней части корпуса колонки;  после циркуляции в системе охлаждения двигателя и кожухе охлаждаемого глушителя  вода впрыскивается в газовыхлопную трубу (это также способствует снижению  уровня шума работающего дизеля). Профиль поперечного сечения подводной части  колонки выбран после тщательных испытаний в опытном бассейне; видимо, не без оснований  в рекламном каталоге фирмы утверждается, что на ходу под парусами колонка  оказывает меньшее сопротивление, чем гребной вал и кронштейн при традиционной установке  двигателя. Для яхт, участвующих в гонках, колонки снабжаются гребными двухлопастными  винтами с лопастями, автоматически складывающимися при остановке дизеля. Между  ступицей винта и корпусом колонки установлен цинковый протектор, обеспечивающий  эффективную защиту деталей от электрохимической коррозии. Кроме того большое  внимание уделено антикоррозийному покрытию всех деталей. К достоинствам  установки можно отнести возможность монтажа дизеля как в нос, так и в корму от вертикальной  оси колонки, в зависимости от особенностей планировки яхты или требований  центровки. Колонка ,,110 S" комплектуется одним из четырех малогабаритных  дизелей "Вольво Пента): одноцилиндровым "MD5A,) мощностью 7,5 л.с.  (вес агрегата в сборе 128 Kг), двухцилиндровыми "MD7A" 13 л.С. (192  Kг) и "MD11C,, 23 Л.С. (247Kг) или трехцилиндровым "MD17C) 35 л.С.  (317 Kг), Все эти дизели четырехтактные, рассчитанные на работу при номинальном  числе оборотов 2500 об/мин; они имеют чугунные блок и головки  цилиндров, снабжены глушителями на всасывании  и термостатами для регулирования температуры охлаждающей воды. Управление  подачей топлива и реверсом сблокировано в одной рукоятке, что, помимо удобства  для рулевого, обеспечивает еще и мягкое переключение реверсивной передачи на  пониженных оборотах дизеля. Стандартная поставка включает также 40-литровый бак  для топлива  ; этой емкости хватает для непрерывной работы дизеля "MD  5А" в течение 19 ч.  Продолжение следует… 
 | 
| Использование материалов только с разрешения автора сайта © Copyright 2006—2025 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай» Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск |