Ботик Петра I "Св. Николай"
Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна



<< назад


Шляхтовка Набора
Использован материал (стр. 346-347, ч.1)
из труда:
"Искусство или Главные начала и правила научающие искусству строения, вооружения, правления и вождения кораблей", Сочиненное господином Роммом,
Корреспондентом Парижской Академии Наук и Профессором Навигации морского училища.
Перевел с французского: Флота Капитан Александр Шишков;
Типография Морскаго Шляхетнаго Кадетскаго Корпуса, 1793г. 1 часть 542 стр., 2 часть 355 стр. + Атлас чертежей и рисунков;
(лексика и грамматика оригинала оставлены без изменений, А.Б.)


Когда корабль будет совсем набран, тогда положение шпангоутов снова поверяется. Наружная поверхность его шляхтится, сиреч, кривизна онаго делается единообразно, равнопокатою, и сколько возможно правильною. Плотники для сего протягивают длинную веревку от носу к корме по выпуклости подводной части, и двигают ее прикидывая к разным высотам. Ежели оная совершенно прилегала к поверхности всех шпангоутов, ежели бы во всех точках касалась в одно и тоже время верхним их граням, обводы корабля были бы столько правильны, сколько им быть должно; но не так сие бывает; никогда все штуки, а особливо наборные, не приготовляются на верфи со всею нужною точностью; оставляют у них даже нарочно, излишество толстоты, которое становится чувствительным, и лего оное приметить можно в вышеобъявленном поверении. Сего ради плотники шляхтят корабль поправляя и стесывая сии неравенства; и между тем работая сие наблюдают прилежно, чтоб не испортить обводы настоящих шпангоутов, которые должны быть непременными основаниями наружной кривизны судна. Внутренняя поверхность онаго также шляхтится с великим тщанием; и длинныя и гибкия рейки, прикидывающиеся к бортам, или и веревки, являют все неравенства, какия шляхтование истребить долженствует.

<< назад

Использование материалов только с разрешения автора© Copyright 2006—2024 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай»
Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск