Ботик Петра I "Св. Николай" Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна |
|
Шкипарь
В доступных местах малковку удобно производить обычным рубанком. На вогнутых участках шпангоутов, где обычным рубанком работать нельзя, грубую строжку выполняют шерхебелем, а чистовую - малогабаритным металлическим рубанком. Вполне пригоден для этих целей рубанок - горбатик, который можно сделать из любого старого рубанка. Малковку набора носовой части больших катеров длиной 6 - 8 метров предпочтительно производить топориком или самым удобным для этих целей инструментом - теслом (или шкипарем, как его называют на Азовском и Черноморском побережье). Шкипарь можно изготовить в любой кузнице из малоуглеродистой стали с соответствующей термообработкой. Рукоять шкипаря делается из прямой круглой заготовки твердого дерева длиной около 300 мм. Шкипарь насаживают не как топор, с конца, а а продевают со стороны рукояти. Противоположенный рукояти конец имеет диаметр более полный и расклинивается деревянным клином. Затачивается шкипарь только с одной тыльной стороны (при снятой рукояти) под углом 30 - 35 градусов. |
Использование материалов только с разрешения автора© Copyright 2006—2024 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай» |
Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск |