Ботик Петра I "Св. Николай" Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна |
|
Судно, водоизмещением от 2-ух до з-х тонн, не так просто снять с мели, особенно, если его экипаж состоит из двух - трех человек. В этом случае может помочь старый испытанный на практике метод - применение гандшпуга - прочного отрезка из трехдюймовой доски или круглого бруса, длиною в 1,5 - 2 метра. Последний вбивают в грунт ( при мягком грунте надежней будет подложить под упорную сторону дополнительный кусок дерева), опирают по возможности о борт или форштевень и сдвигают судно. Для усиления упора за верхний конец гандшпуга возможно заложить простые тали, которые всегда есть в снабжении судна. Для удобства работы вага (ее нижний конец) снабжается стальной оковкой толщиной 6мм. Оптимальная рабочая длина - около 2-х метров. Предпочтительна коническая форма: у оковки диаметр 80мм, у рукояти - 50мм. Утолщение в виде шара на конце рукояти необходимо для более удобного извлечения ваги из грунта и воды. |
Использование материалов только с разрешения автора© Copyright 2006—2024 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай» |
Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск |