Авторский проект строительства полномасштабной Реплики исторического судна |
Ботик Петра в моделях проекты Ботика Петра Первого, выполненные руками судомоделистов |
Подарочная Модель Ботика Петра I, М.: 1:11, Автор: Федор Шаляпин, г.Санкт-Петербург; Материал: медь, осина, орех, груша; Время изготовления - 3 мес., 2006-2007 гг. Использованные чертежи: Пакет из 3-х листов: формат А3, © Войшвилло Е.В., Ларионов А.Л., Опубликовано с правками: "MODELARZ", Andrzej Rosinski, 1977, Польша; 1. Общий план,Паруса,Такелаж,Вид с носа, кормы,Гик,Гафель, М:1:30; 2. Теоретический,Разрез по ДП,План вн.расположения,Мидель,Сечения(2),Деталировки М:1:30;Рассказ автора о строительстве модели: Идея сделать модель в подарок у меня родилась в декабре 2006 года, у моего близкого друга вскоре должно быть день рождения (вскоре это через пол года), и мне захотелось подарить ему что-то, что могло его по настоящему удивить и каждодневно радовать. После недолгих поисков по Интернету я выбрал модель Ботика Петра, на мой взгляд эта модель наилучшим образом подходила для этих целей. После распечатки чертежей, я начал работать над «бумажной» частью модели, был проработан теоретический чертёж, а именно - было увеличение масштаба до 1:11 старым надёжным способом, с помощью циркуля, линейки, карандаша . Ещё была небольшая трудность с прочтением названий деталей так как чертёж был на польском языке. Когда вся «теория» была перенесена на бумагу, можно было приступать к изготовлению корпуса. Болванку для скорлупы корпуса я решил сделать полнонаборную, а именно шпангоуты, киль, штевни все из фанеры толщиной 6 мм. Каркас был собран, в качестве черновой обшивки я использовал рейки осины 2х5 мм, материал очень мягкий хорошо гнётся, но, к сожалению, из-за высокой волокнистости плоховато обрабатывается шкуркой. Во время обшивки каркаса клеем не промазывались те места, где было соприкосновение реек и шпангоутов, чтобы впоследствии легко можно было вынуть каркас из скорлупки. После того как черновой корпус был готов и просушен, я удалил все гвоздики и зачистил его. Для чистовой обшивки я использовал шпон светлого ореха, шпон разрезал на полоски шириной 6 мм. Шпоном корпус обшивался методом «приварки», то есть были смазаны клеем полоски шпона и сам корпус. Шпон приглаживался утюгом, только после того как клей полностью высох и стал прозрачным. Затем я удалил каркас и произвел ту же процедуру с внутренней частью корпуса, только для приварки уже использовал не утюг, а паяльник 25 ватный. Готовый корпус был зачищен шкуркой, отшлифован и покрыт лаком, лак был предварительно разведён растворителем, так как более разведенный лак хорошо впитывается в дерево и дает слабый глянец, от чего дерево становится более живым, с естественным цветом, но и не бросается в глаза блеском. Далее были изготовлены все планшири, привальный брус (бархоуты) из груши и установлены на свои места. Рисунок, который нанесён на борта, в виде трёхцветных треугольников выполнен так же из шпоны. Далее продолжилась работа с внутренностью, была изготовлена имитация шпангоутов из реек 1,5х2 мм. Внутренняя часть корпуса имеет вторую обшивку, для облегчения процесса изготовления этой обшивки, я заполнил шпации между шпангоутами кусочками картона пропитанного цианокрилатным клеем. Эта хитрость позволила легко и просто приварить полоски шпона и получить внутреннюю обшивку бота. Далее были изготовлены мачта и бушприт, все из той же груши, мачта и бушприт точеные при помощи ручной дрели и шкурки. Потом были сделаны все банки (сиденья), у меня не было под рукой тонкой фанеры и её пришлось сделать самому из шпона. Трёхслойный клееный шпон превратился 1,5 мм фанеру, сверху банки обшиты полосками шпона, что придало сиденьям более естественный, наборный вид. Все утки рымы и т.д. были сделаны из медной фольги и проволоки, все резалось, паялось и красилось. Блоки и юферсы были сделаны при помощи все той же ручной дрели и надфилей. Для такелажа использовались готовые нитки (остатки от ранее сделанных моделей). Пушки решил отлить, из дерева была изготовлены мастер- модель, а из архитектурного гипса форма. После обработки пушки покрашены в черный матовый цвет, для лафетов использовал уже двухслойный клееный шпон, колеса точеные. После установки рангоута и стоячего такелажа, приступил к изготовлению парусов. Паруса шитые, для придания жёсткости ткани паруса были пропитаны слабым водяным раствором клея ПВА и просушены при помощи фена. Флаги тканные, рисунок нанесён на ткань акварелью разбавленной клеем ПВА, это позволило впоследствии (при помощи фена) придать им вид флага, развивающегося на ветру. Вся работа над этой моделью составила три месяца, ежедневно в среднем 2-3 часа.
Федор Шаляпин, 01.2008 г. |
||
Использование материалов только с разрешения автора© Copyright 2006—2024 «Авторский проект А.Бойцова Ботик Петра I Св.Николай» |
Дата создания: 01.01.2006 г., © А.Бойцов, г.Томск |